Цель: освоение психотехник анализа конфликта и способов его разрешения

Планируемые результаты:

  1. Отработка навыков конструктивного поведения в конфликтной ситуации.
  2. Отработка навыков саморегуляции эмоциональных состояний в проблемном общении.

Программа

1. Конфликт. Как и почему «рождается» конфликт? Типы конфликтов: внутренний, межличностный, деловой конфликты. 
Диагностика конфликта. Типы поведения в конфликте. Модель Томаса.

1.1. Внутриличностный конфликт. Конструктивные и деструктивные установки личности. Модель «Самоотношение». 
1.2. Межличностный конфликт: причины, диагностика, коррекция. Модель «Правила отношения к Другому».
1.3. Ролевой конфликт: Ролевая модель «Родитель-взрослый-дитя» Эрика Берна. Конструирование «сценария» конфликта. Диагностика ролевой гибкости. Упражнения на развитие ролевой гибкости.
1.4. Деловой (функциональный) конфликт. Баланс структуры: функции-средства, обязанности-права, ответственность-власть. Способы конструктивного взаимодействия в деловом конфликте.

2. Управление в конфликте. 

2.1. «Управление» собой. «Усиление» своей позиции за счет внутренних ресурсов. 
Рациональные методы конструктивного поведения в конфликте: «Карта конфликта», анализ и прогноз последствий конфликта: выгоды и ущерб, вероятность «ремиссии». 
Методы снятия эмоционально-психического напряжения: экспресс-методы («шарик», «стакан воды» и др.). Внутренняя психологическая защита, техники самопрограммирования, повышения уверенности и самооценки. Корсет уверенности: взгляд, жесты, позы, походка, голос.
2.2. «Усиление» своей позиции за счет привлечения внешних ресурсов: духовные ценности, культурные ценности (произведения искусства), спорт, общение с друзьями, бытовые заботы, природа.
2.3. «Усиление» своей позиции за счет манипулятивного влияния на партнера. Техники и психологические механизмы манипуляций: «наехать», «давить на жалость», «подмазаться» и др. 
2.4. Как «гасить» конфликты. «10 ТАБУ» в конфликте. Модель конструктивного поведения в конфликтном общении. 
2.5. «Трудный» собеседник. Разбор конфликтных ситуаций, отработка навыков конструктивного поведения.

Управленческий консалтинг

Используйте эффективные бизнес-технологии

coaching

Коучинг

Развивайте персональные ресурсы

training

Бизнес-обучение

Развивайте профессиональные компетенции

fas.mini

Фасилитационные сессии для команд

Повышайте качество коммуникаций