Статья в журнале «Тюменский бизнес журнал», № 12, 2014
Оригинал статьи

Фотоотчёт

Живой диалог о предпринимательстве в современной мировой экономике состоялся в ходе конференции Ассоциации выпускников Президентской программы Тюменской области «Россия и мировые процессы К чему готовиться региональному бизнесу», соорганизатором которой выступила Академия. Конференция состоялась 7 ноября 2014г.

Модератор конференции Владислав Белов, руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН (г. Москва), осветил тему «Хозяйственно-политические тренды в современной мировой экономике и экономические интересы России». За получасовое выступление участники облетели все континенты и получили информацию о ключевых геополитических процессах, которые могут повлиять на Россию в ближайшие годы и в частности на экономику Тюменской области.

Конференция продолжилась в формате подиумной дискуссии «Тюменская область как часть российского и мирового хозяйственного политического пространства - что можно сделать для повышения её экономической привлекательности?». Ключевыми участниками стали Людмила Чернышова,  эксперт по финансовым рынкам, заместитель генерального директора ООО «Унисон Капитал»,  Владимир Сысоев, заместитель председателя Тюменской областной думы, также запомнилось нетривиальное выступлением Олега Чемезова, депутата Тюменской областной Думы.

Первая часть рабочего дня завершилась традиционным вручением дипломов выпускникам  Президентской программы.

Вторая часть мероприятия состояла из интерактивного обсуждения в форме WorldCafé на тему «Развитие экспортного потенциала Тюменской области – роль малого и среднего бизнеса». Выпускники определили ключевые драйверы роста Тюменской области и основные направления развития для  малого бизнеса. В их числе – поиск актуальных ниш для бизнеса, которые появляются в связи с изменениями внешнеполитической и экономической ситуации (старый рынок – новый продукт), активный поиск возможностей  для выхода на межрегиональные рынки и рынки ближнего зарубежья (новый рынок – старый продукт).

Все это возможно осуществить через поиск резервов и ресурсов развития внутри компании. Тема развития человеческого потенциала в стране, регионе, в собственной компании стала одной из главных на конференции: от воспитания здорового образа жизни, семейных ценностей и патриотизма до видения требуемых изменений в системе образования молодежи и студентов. Качество образования в профессиональных училищах, ссузах и вузах необходимо максимально приблизить к потребностям заказчика-работодателя. Необходимо развивать дуальную систему обучения, когда вуз и предприятие находятся в тесной связке, давать рабочую профессию в каждом вузе, в каждом  ПУ и ссузе преподавать курс «предпринимательство и основы менеджмента», чтобы выпускник выходил «с руками и с головой», т.е. владел основами рабочей профессии и основами управления.

 «За несколько часов работы конференции мы рассмотрели вопросы, важные для бизнеса на разных уровнях: мировом, федеральном, региональном, частном, - подвела итог мероприятия вице-президент Ассоциации выпускников Президентской программы Тюменской области Татьяна Римкувене. - Владислав Белов сделал обзор о внешнеэкономическом положении и интересах России в мировой экономике,

Людмила Чернышова рассмотрела отраслевые ниши и возможности, которые открываются перед бизнесом в настоящих условиях, в частности в агропромышленном сегменте и рассказала, как можно хранить свой стабфонд.

Владимир Сысоев показал остроту проблемы, связанную с развитием общероссийской транспортной инфраструктуры, так необходимой для развития внутреннего рынка. Видна параллель с известной русской поговоркой: в России две беды…

  Олег Чемезов сосредоточился на конкретных задачах предпринимателя, бизнеса. Не конструктивно переживать по поводу геополитических проблем, надо решать реальные задачи, стоящие перед вашим бизнесом.

Возникла дискуссия по поводу того, нужно ли стратегическое планирование с экспертными допущениями. Олег Леонидович вспомнил о своем опыте такого планирования: по количественным показателям, ценам на нефть и другим трендам попаданий - «0».

Стратегический аспект для бизнеса, скорее всего должен заключаться в следующем: пойми «кто ты», реши «где ты», т.е. какие конкурентные преимущества ты имеешь, в чем и в какой сфере тебе интересно развиваться.

Квинтэссенцией работы WorldCafé стал слоган, который придумали его участники: «Активная Жизненная Позиция Малого Бизнеса в Тюменской области».

 Эта конференция дала заряд энергии, уверенность в том, что мы в очередной раз «прорвемся». И мы «прорвемся»!

 Справка: «Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области» – общественная организация, объединяющая деловых, социально активных людей Тюменского региона, которые стремятся к общению, обучению, самореализации и воплощают социально-значимые проекты, изменяющие жизнь к лучшему.

Управленческий консалтинг

Используйте эффективные бизнес-технологии

coaching

Коучинг

Развивайте персональные ресурсы

training

Бизнес-обучение

Развивайте профессиональные компетенции

meropr

Организация деловых мероприятий

Повышайте качество коммуникаций