Новости

Вчера на Петербургском  международном экономическом форуме выступление Анастасии Анатольевны Татуловой, российского предпринимателя, основательницы и владелицы сети семейных кафе "АндерСон", общественного омбудсмена в сфере малого и среднего бизнеса, вызвало огромный всплеск интереса. 

 Мы посчитали важным транслировать это выступление 

Кто сказал, что нынче дети не то, что раньше?!
Уже несколько лет консультант компании Татьяна Римкувене участвует в организации и проведении проекта для школьников «Стратегия жизни».

Новые сферы экономики

Консультант Академия современного бизнеса совместно Татьяна Римкувене совместно партнером Региональной Общественной организацией «Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области» организовали и провели для тюменских предпринимателей Круглый стол «Как бизнесу использовать возможности постковидного мира».

Татьяна Римкувене выступила с презентацией на тему Революция 5.0. Основным трендом новой экономической революции после технологизации и цифровизации является зазворок к человеку: главным капиталом бизнеса являются клиенты. Задача компании вкладываться в своих клиентов, развивая их, способствуя самореализации.

Участники обсуждали общие тренды ближайшего и перспективного будущего, состояние и развитие финансовой сферы, сферы строительства, оптовой и розничной торговли, сферы ТНП и тенденций развития автопрома, ведущих трендов человекоцентрированного бизнеса, отвечали на вопросы:
1) какие внешние возможности для развития бизнеса вы видите в «постковидном»: в политических, экономических, правовых, рыночных, социальных и проч. изменениях?
2) на каких внутренних источниках (ресурсах) вы можете развивать ваш бизнес (внутренние процессы и состояния бизнеса (компании)?
3) какие проблемы и задачи наиболее актуальны для вашего бизнеса (компании) в настоящее время?
4) каких позитивных событий вы ожидаете для компании в ближайшие 1-2 года?

   Необходимость цифровых перемен в бизнесе – вопрос вне дискуссий, теперь это признанная необходимость.

С одной стороны цифровизация создает обстоятельства, с которыми бизнес не может не считаться. Так, если ваши клиенты «уходят  в on-line», а вас там нет, то скоро вас не будет совсем.

С другой стороны, цифровые технологии дают большие возможности для повышения эффективности бизнеса. И если ваши конкуренты используют их раньше, то вы потеряете конкурентные преимущества, и эта потеря может стать необратимой.

Что делать?

Если Вы еще не определились с тем, ЧТО цифровизовать,

тогда вам необходим аудит бизнес-модели. Это поможет определить точки роста вашего бизнеса, увидеть принципиально новые цепочки добавления ценности, придумать новые более прибыльные и полезные клиенту продукты и услуги.

Если вы уже определились с тем, ЧТО цифровизовать,

тогда для вас важно понимать, что бизнес-процессы нужно подготовить к цифровизации, иначе вы получите «автоматизированный хаос» и впустую потратите деньги.

Цифровая трансформация бизнеса — это не просто автоматизация. Она подразумевает изменение бизнес-структуры, стратегии развития бизнеса, корпоративной культуры, системы продаж, управления командой и процессами в целом, а возможно и более радикальные изменения, когда создаются абсолютно новые продукты, сервисы и даже целые отрасли.

Важно сфокусироваться на управлении как самой трансформацией, так и на сопровождающим ее изменениях в культуре компании. Одно без другого невозможно.

 Технические компетенции (hard skills), которые сейчас необходимы:

  1. создание новых бизнес-моделей;
  2. e-менеджмент, т. е. высокоэффективный менеджмент, организованный с помощью информационных технологий;
  3. владение современными менеджерскими практиками (Lean, Kanban, 6 Sigma, SCRUM, DevOps).
  4. анализ данных (data science);
  5. интеграция с партнерами через открытый программный интерфейс (open API);
  6. владение хотя бы одной из прорывных технологий (искусственный интеллект, робототехника, 3D-видео, облачные сервисы, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, блокчейн)

Универсальные навыки (soft skills), которые сейчас необходимы:

  1. дизайн-мышление, т. е. ориентация на пользователя при разработке продуктов и услуг;
  2. цифровая психология, т. е. поведенческая экономика с учетом анализа данных;
  3. эмоциональный интеллект;
  4. коммуникационные навыки.

Если ваша команда не обладает всеми перечисленными компетенциями, то вам помогут опытные консультанты, сотрудничество  с которыми может дать вам прорывной ресурс для решения актуальных задач вашей компании.

Управленческий консалтинг

Используйте эффективные бизнес-технологии

coaching

Коучинг

Развивайте персональные ресурсы

training

Бизнес-обучение

Развивайте профессиональные компетенции

fas.mini

Фасилитационные сессии для команд

Повышайте качество коммуникаций