Газета «Тюменская область сегодня»,
№ 83, 16 мая 2007 г.

Татьяна Римкувене

Пора обратиться к консультанту

Каждый руководитель, наверняка, на себе ощущает изменения в бизнесе и своей организации. Отраслевой рынок уплотняется. Клиент становится более требовательным: ему уже нужно не столько «больше», сколько «лучше». Бизнес от экстенсивного способа развития (за счет возможностей рынка) переходит к интенсивному (за счет внутренних ресурсов). А внутренние ресурсы - это прежде всего технологии бизнес-процессов и собственный персонал.

Действительно, чтобы произвести для клиента «лучше», нужно, чтобы ваша компания работала как хорошо отлаженный механизм. Но и этого мало! Изменения на рынке столь стремительны, что любая хорошая статичная форма быстро устаревает и становится ограничением для развития компании. Сегодня в бизнесе, как говорится, чтобы удержаться на месте нужно быстро бежать, а значит, ваш «механизм» должен быть чувствительным к изменениям среды и очень гибким. Но такие свойства характерны живым организмам. Как же можно «оживить» бизнес процессы? Только за счет энергии и энтузиазма вашего персонала. Консультант по управлению - это тот специалист, который владеет технологией оптимизации бизнес-процессов, активизируя потенциал сотрудников вашей компании.

Что происходит в ходе такой работы? Бизнес-процесс делится на элементы-операции. Руководитель совместно с консультантом формируют рабочие группы, в которые входят во-первых, те специалисты, которые исполняют основную операцию, во-вторых, те, которые исполняют предыдущую операцию и. наконец, те, которые принимают работу.

Где взять время на работу в рабочей группе? Опыт показал, что при хорошей организации на работу по обсуждению одной операции уходит не более одного часа Продуктом этой работы является программа и план-график больших и малых мероприятий по улучшению бизнес-процесса, с ответственными и сроками исполнения. Причем, ответственность участники рабочей группы принимают на себя добровольно!

«Читали мы про эти японские штучки», скажите вы. А вот и не японские. Такой формат работы, напротив, полностью основан на особенностях российского менталитета. Что может быть более характерным для наших людей, чем привычка делиться своими проблемами и давать друг другу советы. Именно на этих национальных особенностях и строится работа участников.
Задача консультанта грамотно организовать процесс. А руководителю остается только последовательно и методично контролировать исполнение плана и хвалить сотрудников за инициативу и результаты.

Хотите таких результатов - пора обратиться к консультанту!

Управленческий консалтинг

Используйте эффективные бизнес-технологии

coaching

Коучинг

Развивайте персональные ресурсы

training

Бизнес-обучение

Развивайте профессиональные компетенции

fas.mini

Фасилитационные сессии для команд

Повышайте качество коммуникаций