Для интернет-портала elport.ru

Интервью с Татьяной РИМКУВЕНЕкоучем, бизнес-консультантом, членом НИСКУ (Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению), директором центра консалтинга и бизнес-обучения «Академия современного бизнеса»

- Ваш первый бизнес-опыт, с чего начался Ваш бизнес?

- Наш бизнес - управленческий консалтинг- требует компетенций. Бизнес начался тогда, когда накопленные нами компетенции стали вызвать интерес у клиентов на открытом рынке, когда начала формироваться клиентская база. Бизнес начинался с коммуникативных тренингов, чаще это были тренинги продаж. Получилось, как в том анекдоте: объясняя другим, мы и сами, наконец-то, поняли, что такое продажи.

- Известно, что 90% бизнес-предприятий разоряются в первые же годы существования. Какие ошибки допускают начинающие предприниматели? 

- Во-первых, недооценка того, что ключом успеха является польза вашего продукта (услуги) для клиента, и удобство, т.е. высокий уровень сервиса. Иначе говоря, от недоразвитости клиентоориентированности. Деньги компания получает от клиента. И надо сделать так, чтобы клиент платил нам с удовольствием!

Во-вторых, приземленность видения своего дела. Только стратегический взгляд на бизнес, понимание бизнес-модели, может показать, как развивать клиентскую базу, как оптимизировать отношения с поставщиками.

В третьих, недооценка рисков: можно потратить даже самые богатые ресурсы, не получив от них отдачи.

Частный случай: когда более одного учредителя. Неопределенность целей соучредителей, рассогласованность их действий (особенно, если они заняты в текущей деятельности компании) часто приводят к конфликтам и уходу компании с рынка.

Причин, на самом деле, много. Перефразируя Л.Н. Толстого: все успешные компании «счастливы» одинаково, а неуспешные – «несчастны» по-своему.

- Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите три главные, по Вашему мнению, задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным? 

-  Ставить перед сотрудниками цели, а еще лучше вовлекать их (сотрудников) в разработку стратегических целей.

 - Вдохновлять персонал на достижения.

-  Защищать бизнес по всем бизнес-рискам.

- Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как подобрать лучших сотрудников в свой бизнес?

Лучшие сотрудники – это те, которые не только успешны, но и счастливы в своей профессии. Надо дать им то, чего они хотят: возможность постоянного развития в профессии и в ряде случаев – карьерного роста. Про Генри Форда говорили: он умел управлять людьми, которые умнее и профессиональнее его в своих областях.

- На чем можно сэкономить в первые годы бизнеса и на чем экономить не стоит?

-Экономим на накладных расходах (офисах, мебелях и т.п.).

И не экономим на инвестициях в развитие бизнеса (стратегически важных проектах, развитии клиентской базы, развитии компетенций)

- Поделитесь опытом продвижения бизнеса. Какие способы, каналы рекламы Вы считаете наиболее действенными? 

Сначала изучите своего КЛИЕНТА (кто он, какой он, из каких источников получает информацию о продуктах, услугах, какова его стратегия поиска информации). Об этом можно спросить у своих ключевых клиентов.

А, вообще, в последнее время усиливается тенденция – многое продается по «сарафанному радио». Мы спрашиваем друг у друга: что и у кого лучше купить. Нам нужны рекомендации людей, мнение которых для нас значимо. Так не только в секторе «би ту си», но и в «би ту би».

- Для начала бизнеса нужна бизнес-идея. Поделитесь опытом, как найти свою бизнес-идею? 

Есть разные подходы: идею можно увидеть в развитых странах, оглянуться вокруг, спросить себя и своих знакомых, чего им не хватает и за что, если им это предложить, они готовы платить деньги. Это один вариант – поиск свободных ниш.

Другой вариант: спросите себя, чем вы хотели бы заниматься больше всего на свете, даже если бы вам не нужно было на этом зарабатывать? Что вы делаете очень хорошо, лучше, если лучше других? Если вы что-то будете делать с превосходным качеством, то вас будут предпочитать вашим конкурентам.

- И напоследок, Ваш совет начинающим предпринимателям…

Предпринимайте! Ставьте цели! Верьте в успех! Будьте гибкими: ищите различные способы достижения цели! 
И при этом объективно оценивайте себя и рыночную ситуацию. При любых изменениях рыночной ситуации отвечайте себе на вопрос: как я могу это использовать?

Открыть текст на сайте >>>

Управленческий консалтинг

Используйте эффективные бизнес-технологии

coaching

Коучинг

Развивайте персональные ресурсы

training

Бизнес-обучение

Развивайте профессиональные компетенции

fas.mini

Фасилитационные сессии для команд

Повышайте качество коммуникаций